Программирование

     "Программирование на С++" или "Алгоритмизация" - курс для ребят с 9 класса до 3 курса, кто хочет научиться писать код алгоритмов для задач математики, физики, моделирования систем и т.д. Это отличный шанс научиться думать не как физики или математик, а как программист, мышление которого в корне отличается. У нас имеется единое пособие по C++, в котором описывается весь необходимый теоретический материал, однако задачи берутся не только из пособия, а в основном составляются мной самим. Для занятий необходим ноутбук! Группа обучающих обычно не превышает 7-8 человек. 

Перечень задач (примерный и не полный), охватываемый нами на занятиях:

БЛОК 1.
Вывод на экран и форматирование текста 
Выполнение арифметических действий между двумя числами
Выяснение чётности-нечётности числа
Сравнение двух чисел
Минимальное и максимальное среди 5 введённых чисел
Лежит ли точка внутри заданного круга
Деление двух чисел с остатком
Решение квадратного уравнения
Определение суммы цифр в трёхзначном числе
Сложение двух дробей
 

БЛОК 2.
Выписка всех пифагоровых троек в заданном интервале
Составление таблицы квадратов и кубов целых чисел
Алгоритм Евклида для определения НОД
Определение НОК
Определение суммы цифр в числе
Досрочный выход из цикла
Есть ли тройка в записи квадрата целого числа
Вычисление факториала с помощью цикла
Среднее арифметическое 10 оценок
Рисование квадрата из звёздочек
Вычисление платёжа по кредиту
Сколько простых чисел от 1 до N
Разложение в ряд функций exp(x) и sin(x)
Максимальный и минимальный элемент среди вводимых
Идеальные числа
Запись числа наоборот

БЛОК 3.
Печать 10 случайных чисел на экране
Проверка равномерного распределения
Бросание игральных костей
Вычисление числа Пи методом Монте-Карло
Интеграл методом Монте-Карло
Генерация линейных уравнений
Генерация квадратных уравнений
Классическая задача о встрече
Стрельба ковбоев в баре
Стрельба по целям

БЛОК 4.
Метод Дихотомии
Интеграл метод трапеций
Итерационный корень
Решение систем методом Гаусса

БЛОК 5.
Массивы одномерные и двумерные, функции
Объем и площадь коробки
Послед Фибоначчи (рекурсивная функция)
Сортировка пузырьком
Случайно блуждающая черепаха
Ханойские башни
Тасование карт в колоде
Вычисление определителя
Задача Эйлера об обходе доски конём
Моделирование цен на акции, поток Пуассона
Задача Йозефа Флавиуса

БЛОК 6.
Тексты и обработка строк
Написание фразы задом наперёд
Поиск плохих слов в предложении и их замена
Простейшее шифрование текстов
Подсчёт количества слов в предложении

БЛОК 7. 
Моделирование сложных систем массового облуживания
- перкрёсток со светофором
- фуникулёр
- блуждание по пустыни
 

 

 

Комментарии комментарии (0)
    Оставить комментарий
    *поля помеченные звездочкой обязательны к наполнению